2013

02.04.2013 — 30 руб.

Со 2 апреля 2013 года введены в обращение единые билеты для проезда на метро и наземном городском пассажирском транспорте, а также билеты «90 минут», которые дают право на 1 проезд в метро и неограниченное количество пересадок на наземном транспорте в течение 90 минут.

«Единый» на 2 поездки — 60 руб., на 5 — 150 руб., на 11 — 300 руб., на 20 — 500 руб., на 40 — 1000 руб., на 60 поездок — 1200 руб.

«90 минут» на 1 поездку — 50 руб., на 2 — 100 руб., на 5 — 220 руб., на 11 — 450 руб., на 20 — 750 руб., на 40 — 1500 руб., на 60 поездок — 1800 руб.

2011

01.01.2011 — 28 руб.

Билет на 2 поездки — 56 руб., на 5 — 135 руб., на 10 — 265 руб., на 20 — 520 руб., на 60 поездок — 1245 руб.

2010

01.01.2010 — 26 руб.

Билет на 2 поездки — 52 руб., на 5 — 125 руб., на 10 — 240 руб., на 20 — 460 руб., на 60 поездок — 1080 руб.

2009

01.01.2009 — 22 руб.

Билет на 2 поездки — 44 руб., на 5 — 105 руб., на 10 — 200 руб., на 20 — 380 руб., на 60 поездок — 865 руб.

2008

01.01.2008 — 19 руб.

Билет на 2 поездки — 38 руб., на 5 — 84 руб., на 10 — 155 руб., на 20 — 280 руб., на 60 поездок — 580 руб.

С 1 января 2008 года прекращена продажа магнитных билетов нового поколения на 1, 2 и 5 поездок.

С 16 января 2008 года магнитные билеты на 1, 2 и 5 поездок недействительны.

2007

01.01.2007 — 17 руб.

Билет на 2 поездки — 34 руб., на 5 — 75 руб., на 10 — 140 руб., на 20 — 250 руб., на 60 поездок — 520 руб.

2006

01.01.2006 — 15 руб.

2005

01.01.2005 — 13 руб.

2004

01.04.2004 — 10 руб.

2002

01.10.2002 — 7 руб.

В июне метрополитен полностью заменил магнитные проездные билеты школьников на бесконтактные карты.

2000

15.07.2000 — 5 руб.

С 1 сентября введены «Единые транспортные карты» для поездок в метро и на пригородных поездах. Карты продаются в кассах метро и на станциях МЖД, залоговая стоимость 50 рублей.

1999

01.01.1999 — 4 руб.

14 января московское метро начало кампанию по отлову нелегальных магнитных карт. По оценкам соответствующих служб метро, число студенческих и школьных проездных билетов, полученных по подложным письмам от учебных заведений составляет 100 000 штук. Весь список номеров «неправильных» билетов загружен в турникеты и при проходе каждый такой билет будет погашен.

С 15 января прекращена продажа жетонов.

С 1 февраля турникеты перестали принимать жетоны. В продаже появились два новых билета — «Багажный» (4 руб.) и «Багажно-пассажирский» (8 руб.).

С 28 февраля бесконтактные транспортные карты сроком действия до 3 лет продаются на всех станциях.

1998

01.01.1998 — 2 руб.

01.09.1998 — 3 руб.

В России тысячекратная деноминация.

С 1 сентября продаются билеты на 5 и 10 поездок. На 15 станциях начата продажа транспортных карт.

С 15 декабря на 10 станциях московского метро в качестве эксперимента продаются билеты на 1 поездку.

С 25 декабря продаются билеты на 2 поездки, действительные в течение 3 дней со дня первого использования.

1997

11.06.1997 — 2000 руб.

С 1 сентября продаются билеты на 20 и 60 поездок. 31.12.1997 прекращается обращение магнитных билетов первого поколения.

1996

С 15 мая 1996 года для прохода используются бумажные билеты на 1-10 поездок.

В сентябре введена в эксплуатацию автоматизированная система оплаты проезда (АСОП).

1995

20.03.1995 — 600 руб.

21.07.1995 — 800 руб.

20.09.1995 — 1000 руб.

21.12.1995 — 1500 руб.

1994

01.01.1994 — 50 руб.

18.03.1994 — 100 руб.

23.06.1994 — 150 руб.

21.09.1994 — 250 руб.

20.12.1994 — 400 руб.

1993

16.02.1993 — 6 руб.

25.06.1993 — 10 руб.

15.10.1993 — 30 руб.

На станции «Проспект Мира» проводится эксперимент: установлено два турникета, принимающих магнитные карты.

1992

01.03.1992 — 50 коп.

24.06.1992 — 1 руб.

01.12.1992 — 3 руб.

1 марта в обращение вводятся металлические жетоны. 15 ноября их заменяют пластиковыми.

1991

02.04.1991 — 15 коп.

Распад СССР.

Для прохода через турникет используются 15-копеечные монеты.

Некоторые турникеты оборудованы для приема трех пятаков (для различия на самих турникетах кустарным образом сделаны надписи краской: «15» и «5+5+5»). В них вмонтированы два светодиода: бросаешь пятак — загорается один, бросаешь второй — еще один, бросаешь третий — гаснут лампочки и включается зеленый свет для прохода.

В июле группой специалистов фирмы Olivetti и объединения «Электромаш» разработана первая в России автоматическая система оплаты проезда в метрополитене (проект «Метромат»), предполагающая использование магнитных карточек.

1961

01.01.1961 — 5 коп.

В СССР денежная реформа — десятикратная деноминация. Вместо жетонов используются пятикопеечные монеты. Все станции оборудованы АКП (автоматическими контрольными пунктами — т. е. турникетами). Для размена более крупных монет (10, 15 и 20 копеек, кроме гнутых и юбилейных) установлены разменные автоматы.

1959

В августе на станции «Лермонтовская» установлен опытный турникет, основанный на принципе свободного прохода.

15 сентября 1959 года на станции «Рижская» установлен еще один тип турникета — с поворотной крестовиной.

1957

Объявлен всесоюзный конкурс на лучшую конструкцию турникета. Поступило 31 предложение.

1952

На станции «Красные ворота» установлен первый турникет.

1948

16.08.1948 — 50 коп.

1947

Вышла книга Агнии Барто «Я живу в Москве». В ней есть такие строчки:

Дают нам билеты и сдачу с рубля, И вот наверху остается земля…

1943

В декабре на станции «Дзержинская» установлен новый билетный автомат, принимающий монеты достоинством в 10, 15 и 20 копеек.

1942

31.05.1942 — 40 коп.

Стоимость проезда увеличена в связи с войной. В июле в вестибюле станции «Комсомольская» установлен новый опытный автомат для монет в 10 и 15 копеек.

Выпущены абонементные книжки на 2 и 8 рублей.

1935

15.05.1935 — 50 коп.

01.08.1935 — 40 коп.
(оплата по абонементу — 35 коп.)

01.10.1935 — 30 коп.
(оплата по абонементу — 25 коп.)

В 1935 году для оплаты проезда использовался картонный билет на одну поездку в одном направлении, действительный в течение 35 минут после простановки отметки. Позже были введены отрывные бумажные талоны. Одновременно используются именные льготные абонементы. До 1 декабря 1935 года они были зелеными, потом — красными («второй выпуск»).

10 процентов пассажиров — владельцы абонементов. Ежедневно продается в среднем более 700 абонементов.

В октябре на станции «Дворец советов» (сейчас — «Кропоткинская») проходят испытания первых двух турникетов.