Метрополитен Мехико (Мексика)

Метрополитен Мехико (Мексика)

Население мексиканской столицы превышает 10 млн. человек и постоянно растет. Плотность составляет 18 тыс. жителей на 1 км2. Главным городским видом транспорта является метрополитен, сеть которого в настоящее время имеет протяженность около 112 км со 105 станциями. На 10 станциях расположены пересадочные узлы. По количеству перевозимых пассажиров он находится в числе 10 крупнейших метрополитенов мира, им ежегодно пользуются более 900 млн. пассажиров. В сутки метрополитеном перевозится от 2,8 до 3,1 млн. человек.

В одном направлении в течение часа может быть максимально перевезено 51,4 тыс. человек.

Минимальный интервал между поездами — 115 с, участковая скорость — 30 км/ч. В часы пик на линии курсируют до 140 поездов.

Подвижной состав метрополитена спроектирован французскими инженерами. Поезд состоит из трех секций, в каждой из которых 3 вагона, в том числе 2 моторных. Концевые вагоны имеют кабины машинистов. Поезда оборудованы системой автоведения.

Характеристики подвижного состава:

Общая длина поезда 148 м
Длина моторного вагона с кабиной 17,2 м
Длина моторного вагона без кабины 16,2 м
Длина прицепного вагона 16,2 м
Ширина вагона 2,5 м
Масса поезда из 9 вагонов 207,2 т
Вместимость вагона 170 пассажиров
Мест для сидения в вагоне 40

На метрополитене эксплуатируется около 900 вагонов с тележками на пневматических шинах.

Вождение поездов производится одним машинистом без помощника. Токосъем осуществляется с третьего рельса, находящегося под напряжением 750 в постоянного тока.

Основное оборудование вагонов, в том числе средства управления двигателями и тормозами, поставляется из Франции. Перегоны оборудованы автоблокировкой. Управление осуществляется из центрального поста. В одном из помещений поста установлены аппаратура и световое табло для управления первыми шестью линиями. Диспетчер может, используя связь с машинистами, регулировать интервалы движения, обеспечивать работу энергетического оборудования, контролировать работу автоблокировки.

Управление работой остальных трех линий осуществляется из второго диспетчерского зала.

На метрополитене действует система автоматического ведения поездов и система авторегулирования скорости их движения.