Год открытия:
1986
Архитекторы станции:
М. Тренин, С. Севастьянов
Архитекторы вестибюлей:
М. Тренин, С. Севастьянов
Художники, скульпторы:
С. Горяинов
Инженеры-конструкторы:
Е. Барский

Выход на улицы: Большая Полянка, Малая Полянка, Старомонетный переулок, Бродников переулок. Рядом находятся магазины «Молодая гвардия», «София».

В отделке тоннельных стен и пилонов станции использован мрамор светлых тонов. Освещение выполнено галогеновыми светильниками, размещенными за карнизами стен станционного зала.

«Станция колонного типа. Название ее точно указывает адрес: Замоскворечье, старый, плотно застроенный район Москвы, с его многочисленными архитектурными памятниками и улицами.

Все старые и новые приметы современной Москвы нашли свое отражение в архитектурном решении станции. Она выполнена в простых архитектурных формах и в традиционном цвете древнего зодчества нашей столицы. В белый камень одеты колонны и стены. Вставки и портал из алюминия, анодированного под цвет золота, придают сооружению строгий вид. Форма свода среднего зала этой станции метро приближена к куполу и, таким образом, создает как бы облик соборного храма. Художественное оформление метровокзала передает образ современной Москвы. Скульптурная группа (художник С. Горяинов), установленная в торце зала, представляет советскую молодежь, героев пятилеток. Скульптура выполнена в цветной керамике. У станции один подземный вестибюль, ведущий на улицу Большая Полянка.


Вход на станцию около здания школы. 2000 г.


Тестовый поезд. Вырезка из неизвестной газеты.


За две недели до открытия. Вырезка из неизвестной газеты.


Центральный зал. Конец 1980-х годов.


Общий вид центрального зала в сторону торца. 2000 г.


Скульптурная группа «Молодая семья» (худ. С. А. Горяинов) в торце зала. Конец 1980-х годов.

Автор этого сайта имел удовольствие прожить 10 лет у метро «Полянка». Любимым развлечением было накрасить ногти на ногах у каменной женщины-комсомолки красным маркером.